ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]А-271/19 от 17.05.2019 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2(1)а-271/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2019 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Никитиной О.К.,

при секретаре Домкиной Л.А.,

с участием представителя административного истца адвоката Лопатиной Натальи Васильевны, представителя административного ответчика МО Сакмарский район <адрес> Мажарцева В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ахмедова Абубакира Турмухамадовича к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес><адрес> Министерству социального развития <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ахмедов А.Т. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований, указав, что он совместно с членами его семьи: женой Юнусовой Мархабо Абдуманатовной, сыном ФИО7-угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью ФИО2-кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> дома составляет 40,2 кв. метра.

С ДД.ММ.ГГГГ его семья состоит в районном списке многодетных семей на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья под .

Согласно ответу Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его семья имеет право во внеочередном порядке на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в <адрес>.

Из ответа администрации МО Сакмарский район <адрес>
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учетное дело его семьи будет направлено в Министерство социального развития <адрес> после соответствующего запроса для рассмотрения вопроса о включении его семьи в список многодетных семей – получателей социальной выплаты во внеочередном порядке на ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с ответом Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его семья состоит в свободном районном списке отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по категории «многодетные семьи» с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сводном районном списке отдельных категорий граждан под номером 31. В областном сводном списке многодетных семей на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ значится под номером 516 с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ, а по информации администрации МО Сакмарский район <адрес> ходатайство и учетное дело его семьи будет направлено в Министерство социального развития <адрес> для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.

Согласно ответу администрации МО Сакмарский район Оренбургской
области за от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что в связи с изменением критериев по отбору многодетных семей для включение в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья в <адрес> во внеочередном порядке, указанных в п.19 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении положения о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья» Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п внесены изменения, учетное дело не будет направлено в Министерство социального развития <адрес>, в связи с отсутствием оснований.

Более 5 лет его семья состоит на учете в качестве многодетной семьи на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Однако, администрация бездействует, не принимает никаких мер, чтобы из областного бюджета его семье были
выделены денежные средства на приобретение жилья.

С ДД.ММ.ГГГГ года его семья имеет право во внеочередном порядке право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в <адрес>, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ в семье пятого ребенка.

Полагает, что ответчики нарушили права его семьи, не обеспечив внеочередное право на обеспечение жильем или получение социальной выплаты.

Его семья проживает в плохих жилищных условиях, полезная площадь дома маленькая, часть дома находится в аварийном состоянии, его семья нуждается в новом жилье. Просит суд признать бездействие администрации МО Сакмарский район <адрес>, Министерства социального развития <адрес> по не принятию мер к выплате ему и членам его семьи во внеочередном порядке социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконными. Обязать администрацию МО Сакмарский район <адрес> направить в Министерство социального развития <адрес> учетное дело его семьи. Обязать Министерство социального развития <адрес> произвести ему и членам его семьи социальную выплату для приобретения или строительства жилья.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил суд признать бездействие администрации МО Сакмарский район <адрес> по не направлению учетного дела его семьи в Министерство социального развития <адрес> для принятия мер к выплате ему и членам его семьи во внеочередном порядке социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным. Обязать администрацию МО <адрес> направить в Министерство социального развития <адрес> учетное дело его семьи для включения в состав претендентов на получение во внеочередном порядке социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Признать бездействие Министерства социального развития <адрес> по не принятию мер к направлению запроса по истребованию учетного дела его семьи для рассмотрения вопроса межведомственной комиссией для включения в состав претендентов во внеочередном порядке на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья незаконным. Обязать Министерства социального развития <адрес> рассмотреть вопрос о включении его семьи в список получателей во внеочередном порядке в 2019 году социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

В судебном заседании административный истец Ахмедов А.Т. не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель административного истца адвокат Лопатина Н.В., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала административные исковые требования с учетом их уточнения в полном объеме, по изложенным в иске основаниям. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО Сакмарский район <адрес> Мажарцев В.П. возражал против удовлетворения заявленного Ахмедовым А.Т. административного иска по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому обеспечение жильем многодетных семей, имеющих трех и более детей осуществляется за счет средств областного бюджета. Семья истца состоит в районном списке многодетных семей на получение социальной выплаты для приобретения и строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ под номером 26 и будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности по мере выделения субсидий из областного бюджета. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п « Об утверждении положения о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения и строительства жилья» определен порядок предоставления многодетным семьям за счет средств областного бюджета социальной выплаты для приобретения и строительства жилья. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п внесены изменения в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ изменились критерии отбора многодетных семей для включения в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение и строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке. Критерий «наличие в многодетной семье пяти и более несовершеннолетних детей» изменился на «наличие в многодетной семье, не имеющей жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма, пяти и более несовершеннолетних детей». В собственности истца имеется жилой дом по адресу <адрес> площадью 40,2 кв. м.. На основании изложенного, учетное дело семьи истца не может быть направлено в Министерство социального развития <адрес> для рассмотрения вопроса о включении в список многодетных семей - получателей социальной выплаты во внеочередном порядке.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства Социального развития <адрес> в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил отзыв на иск, согласно которому в соответствии с п. 19 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п в список многодетных семей - получателей социальной выплаты во внеочередном порядке включаются не более 10 многодетных семей по решению межведомственной комиссии. С ДД.ММ.ГГГГ отбор многодетных семей осуществляется по следующим критериям: «наличие в многодетной семье, не имеющей жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма, пяти и более несовершеннолетних детей». Ежегодно министерством социального развития <адрес> направляются запросы в муниципальные образования области о предоставлении ходатайств и учетных дел многодетных семей для рассмотрения вопроса межведомственной комиссией по отбору многодетных семей для рассмотрения вопроса межведомственной комиссией по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке., в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году всем муниципальным образования области был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ходатайств и учетных дел претендентов на получение социальной выплаты во внеочередном порядке в ДД.ММ.ГГГГ году. От администрации МО Сакмарский район ходатайство о рассмотрении вопроса о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году социальной выплаты на строительство или приобретение жилья во внеочередном порядке на семью Ахмедова А.Т. не поступало. ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии отобраны 10 многодетных семей, которым предоставлены свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения во внеочередном порядке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Кодексом случаев.

Указом Президента Российской Федерации N 431 от 05 мая 1992 года "О мерах социальной поддержки многодетных семей" на Правительства республик в составе Российской Федерации, органы исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга возложена обязанность по определению категорий семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке.

В соответствии со ст. 2 Закона Оренбургской области от 01 января 2005 года N 1756/284-111-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетным семьям предоставляется право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Порядок предоставления многодетным семьям за счет средств областного бюджета социальной выплаты для приобретения или строительства жилья определен Положением о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.07.2008 N 290-п.

Согласно вышеуказанному Положению социальная выплата для приобретения или строительства жилья (далее - социальная выплата) предоставляется многодетным семьям, имеющим на содержании и воспитании 3 и более детей в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории <адрес>, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - орган (органы) местного самоуправления), в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>.

В соответствии с пунктом 2 Положения предоставление социальной выплаты осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели в соответствующем финансовом году.

Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете для предоставления многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, является министерство социального развития <адрес> (далее - министерство социального развития) (п.3).

Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении согласно пункту 13 Положения принимается министерством социального развития и оформляется распоряжением министерства социального развития.

В силу пункта 15 Положения в целях реализации права на получение социальной выплаты многодетные семьи подают в органы местного самоуправления по месту постоянного проживания предварительные заявки на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья

На основании пункта 16 Положения органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов), получившие заявки, формируют списки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета, в которых указывают следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии) члена многодетной семьи, подавшего заявку; состав семьи; адрес проживания, информацию о собственнике жилья; дата постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; направление использования социальной выплаты (покупка или строительство жилья).

Органы местного самоуправления формируют списки многодетных семей, изъявивших желание получить социальную выплату, в хронологическом порядке исходя из даты постановки на учет на получение жилья. Утвержденные списки до 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляются в министерство социального развития (п.17).

Ответственность за обоснованность постановки многодетных семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, включения их в списки на получение социальной выплаты и достоверность представляемых документов несут органы местного самоуправления (п.18).

Министерство социального развития на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный областной список многодетных семей - претендентов на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья по состоянию на 1 января текущего года. Формирование сводного областного списка претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в хронологическом порядке исходя из даты постановки на учет на получение жилья. В случае если несколько семей встали на учет одновременно, они включаются в общий список претендентов в алфавитном порядке.

Исходя из объема средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, министерство социального развития формирует список многодетных семей - получателей социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на соответствующий год и доводит выписки из списка многодетных семей - получателей социальной выплаты до органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован брак между Ахмедовым Абубакиром Турмухамадовичем и Юнусовой Мархабо Абдуманатовной.

Из материалов дела следует, что Ахмедов Абубакир Турмухамадович и Юнусова Мархабо Абдуманатовной являются родителями пятерых детей: сына ФИО7-угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО8-кизи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно справке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО5 является многодетным отцом. Семья состоит из шести человек. Пользуется льготами в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1756\284-III ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей ».

В соответствии с Постановлением администрации МО Украинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п семья Ахмедовых принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории многодетных семей.

Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ семья Ахмедова Абубакира Турмухамадовича состоит в районном списке многодетных семей на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья под .

Из письма Министерства социального развития <адрес> на имя Ахмедова А.Т. за от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья административного истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сводном районном списке отдельных категорий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма числится за .

В областном бюджете в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету муниципального образования <адрес> распределены субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в размере 1160,9 тыс. рублей, муниципальным образованием планируется приобрести 1 жилое помещение.

Вопрос о предоставлении семье ФИО5 жилого помещения по договору социального найма находится на контроле администрации муниципального образования <адрес> и будет решен в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

В областном сводном списке многодетных семей на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год семья ФИО5 значится за с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставление социальной выплаты осуществляется согласно очередности в соответствии с датой постановки на учет.

В феврале 2018 года на заседаниях межведомственной комиссии по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке приняты решения о предоставлении социальной выплаты во внеочередном порядке 10 многодетным детям.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья во внеочередном порядке в 2019 году истцу рекомендовано обратиться в администрацию муниципального образования Сакмарский район.

В ответ на обращение Ахмедова А.Т. от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО Сакмарский район <адрес> Ахмедову А.Т. разъяснен порядок по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке.

Сообщено, что заседание областной межведомственной комиссии при министерстве социального развития <адрес> по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительства жилья в <адрес> во внеочередном порядке на ДД.ММ.ГГГГ год прошло ДД.ММ.ГГГГ. Также сообщено, что учетное дело семьи Ахметова А.Т.будет направлено в министерство социального развития <адрес> после соответствующего запроса для рассмотрения вопроса о включении семьи в список многодетных семей – получателей социальной выплаты во внеочередном порядке на 2019 год.

По сведениям, содержащимся в письме Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение Ахмедова А.Т. по вопросу улучшения жилищных условий со ссылкой на пункт 19 Положения о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.07.2008 N 290-п, Ахметову А.Т. разъяснено, что по информации администрации муниципального образования Сакмарский район ходатайство и учетное дело будут направлено в министерства социального развития <адрес> для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке в 2019 году при условии соответствия семьи критериям отбора, установленным вышеуказанным постановлением <адрес>.

В соответствии с пунктом 19 вышеуказанного Положения, по решению межведомственной комиссии, образованной в соответствии с постановлением <адрес>, на основании ходатайства органа местного самоуправления, представленных документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в список многодетных семей - получателей социальной выплаты включаются во внеочередном порядке не более 10 многодетных семей.

Отбор многодетных семей для включения в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке по решению межведомственной комиссии осуществляется при наличии одного из следующих критериев, в том числе: отсутствия жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.11.2018 N 730-п в пункт 19 Положения внесены изменения, по решению межведомственной комиссии по отбору многодетных семей для включения в состав получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке, образованной в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 247-п (далее - межведомственная комиссия), на основании ходатайства органа местного самоуправления городского округа (муниципального района), представленных документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения (далее - документы), в список многодетных семей - получателей социальной выплаты включаются во внеочередном порядке не более 10 многодетных семей.

Во внеочередном порядке в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в <адрес> включаются многодетные семьи, в том числе, в случае наличие в многодетной семье, не имеющей жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма, 5 и более несовершеннолетних детей.

Административный истец совместно с членами семьи зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> дома составляет 40,2 кв. метра, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией МО Украинский сельсовет <адрес>.

Согласно представленным в материалы дела свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедов Абубакир Турмухамадович на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1-этажного жилого дома, общей площадью 40,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, а также земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), общей площадью 1639 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира жило дома, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>.

В связи с изложенным, администрацией муниципального образования <адрес> в дополнение к письму от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Ахмедова А.Т. от ДД.ММ.ГГГГ вх. направлено письмо, которым сообщено, о внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении положения о предоставлении многодетным семьям социальной выплаты для приобретения или строительства жилья».

Административному истцу разъяснено об изменении критериев по отбору многодетных семей для включения в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья в <адрес> во внеочередном порядке.

В виду наличия в собственности Ахмедова А.Т.жилого дома общей площадью 40,2 кв.м, по адресу: <адрес> сообщено, что учетное дело семьи не будет направлено в министерство социального развития <адрес> для рассмотрения вопроса о включении семьи в список многодетных семей – получателей социальной выплаты во внеочередном порядке на ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с отсутствием оснований.

Таким образом, учитывая изложенное, доводы административного истца о бездействии администрации МО Сакмарского района <адрес> и не направлении в Министерство социального развития <адрес> учетного дела его семьи для принятия мер к предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке, основаны на неверном толковании вышеприведенных норм закона.

Перечень случаев, в которых подлежащих включению многодетные семьи подлежат включению в состав претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в <адрес> во внеочередном порядке конкретизирован в пункте 19 Положения и расширительному толкованию не подлежит.

Следовательно, направление учетного дела семьи административного истца в Министерство социального развития <адрес> для решения вопроса о включении семьи в состав претендентов на получение во внеочередном порядке социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в виду отсутствия законных на то оснований противоречит нормам действующего законодательства.

По тем же основаниям в судебном заседании не установлено бездействия со стороны Министерства социального развития <адрес>, оснований для включения в список семьи истца на внеочередное получение в ДД.ММ.ГГГГ году социальной выплаты для приобретения и строительства жилья не имеется.

Оснований для предоставления Ахмедову А.Т. и членам его семьи социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения во внеочередном (преимущественном) порядке не имеется, поскольку реализация прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц.

При разрешении административного иска для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Между тем, в данном деле такая совокупность не установлена.

В силу ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обратившееся в суд, должно доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом не доказано нарушение его прав бездействием со стороны администрации МО <адрес>, министерства социального развития <адрес>, как и не доказан сам факт бездействия.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Ахмедова А.Т.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Ахмедова Абубакира Турмухамадовича к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, Министерству социального развития <адрес> о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.К. Никитина

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.